Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Методическое сопровождение проекта "Цифровая образовательная среда"
Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" ориентирован на комплекс мер: - на техническую сторону оснащения школ интернетом высокого качества; - на создание цифровой образовательной платформы, которая станет опорой ученикам, педагогам и родителям в обучении на всех ступенях образования; - на повышение цифровой грамотности и развитие цифровых компетенций всех участников образовательного процесса.
Приведем основные организационные принципы и цели проекта на основании (ИСТОЧНИКа)
Ключевые организационные принципы построения ЦОС
Единство — согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.
Открытость — свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.
Доступность — неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством Интернет, независимо от способа подключения.
Конкурентность — свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.
Ответственность — право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.
Достаточность — соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение.
Полезность — формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС.
Цели
Для ученика:
расширение возможностей построения образовательной траектории;
доступ к самым современным образовательным ресурсам;
растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителя:
расширение образовательных возможностей для ребенка;
снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
повышение прозрачности образовательного процесса;
облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для учителя:
снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Для школы:
повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для региона:
автоматизация мониторинга за образовательным процессом;
оптимизиция коммуникации со всеми участниками;
оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;
повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;
возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;
сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.
Для государства:
рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;
рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;
снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;
повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;
повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;
повышение прозрачности образовательного процесса;
оперативность мониторинга за результатами.