• +7 (47344) 3-11-53
Тойда 1-я, Школьная ул, 14

Профориентационная работа


«Высокий профессионализм
 – обращённое в профессию творчество!»
Л. Гинзбург

 

Уважаемые РОДИТЕЛИ и ШКОЛЬНИКИ!

Каждому молодому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения.

Проблема принятия решения – не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда – и его судьба.

В современных общественных условиях необходимо готовить высококвалифицированных работников, обладающих несколькими смежными специальностями, способных быстро приспосабливаться к новым условиям труда, обладающих высоким профессионализмом и конкурентоспособностью, желающих заниматься самообразованием и самовоспитанием.

При этом нужно опираться на ценности современных подростков: иметь счастливую семью, хорошее образование и хорошую работу, позволяющую обладать в будущем материальным достатком, а также дающую личности возможность для самоутверждения и самовыражения.

Оптимальное решение вопроса «Кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом.

Помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении призвана профессиональная ориентация.

Что такое профориентация?

Говоря научным языком, профориентация — это комплекс мероприятий, направленных на выбор подходящей профессии. То есть, профориентация не ограничивается тестами на выбор профессии. В профориентационный комплекс входит несколько ступеней, которые помогают прийти к профессиональной самореализации.

Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии.

Профильная и профессиональная ориентация подростка включает в себя:

  • Ориентацию в мире профессий (Какие профессии существуют? И чем занимается человек в определенной профессии?).
  • Осознание того, что интересно ему и что он может делать.
  • Ориентацию на современном рынке труда, то есть в том, какие профессии нужны сегодня региону и стране в целом.
  • Ориентацию на рынке образовательных услуг, то есть, где можно получить интересующую ребенка профессию.

Выбор профессии — это критический момент в жизни каждого человека, который разрывает человека между индивидуальными и социальными потребностями, между желаемым и необходимым обществу.

Поэтому очень важно предостеречь подростка в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. В результате неправильного выбора профессии подросток не может найти свое место в жизни, не может высоко подняться по карьерной лестнице, что ведет к нервным срывам и психическим расстройствам, а общество теряет талантливых учителей, журналистов, врачей, инженеров, ученых, поваров, портных и т. д.

Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

 Золотые правила выбора профессии:

  • На выбор профессии требуется время.
  • Самостоятельное и осознанное решение чаще приводит к профессиональной самореализации и успеху.
  • Более счастливы представители тех профессий, которые своей работой приносят пользу людям.

Большинство людей занимаются нелюбимым делом, а профессиональная неудовлетворенность делает человека несчастным. Ежедневное выполнение обязанностей, не приносящее никакой радости, вызывает стресс и страх за свое будущее. Помимо этого, у человека, не реализованного в работе, формируется заниженная самооценка и комплекс неудачника.

Родители хотят помочь ребенку с выбором профессии, но не всегда знают, как и когда это делать. Некоторые мамы и папы считают, что начинать «определяться» надо в старших классах. Подросток лихорадочно перебирает варианты, и в результате поступает в ВУЗ по принципу: «Маленький конкурс», «Рядом с домом», «Куда-то же надо идти».

На самом деле задуматься о будущем своего ребенка имеет смысл с дошкольного возраста.

Речь, конечно, не идет о выборе профессии «раз и навсегда».

Имеется в виду предоставление возможности попробовать самые разные деятельности. И осознание личностных особенностей малыша, его склонностей и способностей.

Когда ребенок занимается тем, что ему нравится, он окрылен и вдохновлен на новые свершения. У него хорошо получается какое-нибудь дело, и он светится от счастья.

Ребенок должен понимать, насколько разнообразен мир профессий, насколько специфична каждая из них. Нередко подростки не могут выбрать себе профессию не потому, что не могут определиться со своими интересами и желаниями, а потому что не представляют, из чего выбирать.

Если человек не пробовал какое-либо занятие, как он может узнать, нравится оно ему или нет?

Помочь ребёнку выбрать будущую профессию – это задача каждого родителя!

У вас больше жизненного опыта, Вы больше разбираетесь в различных вещах и людях, Вы набили гораздо больше шишек, нежели ваш ребенок. Поэтому, когда ваш малыш начнет вступать в подростковый возраст, обратите внимание на то, что ему больше нравится, что у него больше получается. Когда ребёнок маленький, он увлекается всем и сразу, ему все хочется попробовать, он ничего не оставляет без своего внимания.

А вот когда он начинает вступать во взрослую жизнь, тогда и начинается разбор увлечений. Например, танцы ему уже не нравятся, он начинает всерьёз интересоваться робототехникой, программированием, журналистикой, менеджментом и пр.

Задача родителей – помочь ребёнку выбрать увлечение, которое ему по-настоящему нравится, и поддержать его. Нужно помочь подростку выбрать и определиться с его хобби, которое потом перерастет в профессию.

Если вовремя акцентировать внимание на увлечениях, помогать в развитии талантов и навыков, то у подростка не возникнет проблем с определением будущей профессии!

Есть такое выражение:
«Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а после работы домой!!!»